5 Безопасное движение в типичных дорожно-транспортных ситуациях.

<Назад К Оглавлению Вперёд>

Сформулировав основные навыки техники управления автомобилем, вы можете выезжать на дорогу. Здесь вас поджидают самые различные дорожно-транспортные ситуации. Чтобы успешно справиться с ними, вы должны хорошо знать не только правила дорожного движения, действующие в этих ситуациях, но и освоить основные приемы безопасного управления автомобилем.

Рассмотрим наиболее типичные дорожно-транспортные ситуации.

НА ПОДЪЕМЕ И СПУСКЕ

Основные опасности при движении на подъеме дороги связаны с ограниченной видимостью обстановки впереди, возможной потерей скорости при движении за медленно движущимся транспортом, неисправностью системы торможения.

При приближении к подъему наблюдайте за всеми транспортными средствами, разгоняющимися до большой скорости для того, чтобы преодолеть подъем сходу. Особую опасность среди таких автомобилей представляют большегрузные транспортные средства (рис. 33). Если ваш автомобиль не обладает большой мощностью, двигайтесь на подъеме по правой крайней полосе движения, чтобы не мешать другому транспорту, движущемуся с большой скоростью.

Старайтесь двигаться на подъеме с равномерной скоростью. Если впереди вас по длинному подъему медленно движутся транспортные средства, обогнать которые вы не можете, переключитесь на пониженную передачу, что увеличит силу тяги двигателя, уменьшит вероятность остановки двигателя, снизит вибрацию автомобиля.

Следите за признаками, свидетельствующими о перегреве двигателя, особенно на длинных крутых подъемах при движении в жаркую погоду. Помните, что переключение на пониженную передачу заставляет вращаться вентилятор с большей скоростью, что улучшает охлаждение двигателя.

Приближаясь к вершине подъема, немного уменьшите скорость движения, так как вы не можете видеть обстановку за подъемом. Выезжая на подъем при движении по узкой дороге, старайтесь держаться как можно правее.

Подъезжая к спуску, следите за знаками, показывающими его крутизну. Несколько раз слегка притормозите для того, чтобы проверить надежность ваших тормозов, если спуск длинный и крутой.

Рис. 33. Перед выездом на подъем включите пониженную передачу (3 или 2). Увеличьте дистанцию до движущегося транспортного средства, если его скорость начинает снижаться

Перед началом длинного спуска включите пониженную передачу. Дополнительная сила торможения, создаваемая двигателем, уменьшит износ тормозов.

Двигаясь на спуске дороги, постоянно смотрите в зеркало заднего вида, чтобы вовремя заметить транспорт, движущийся с большой скоростью.

Старайтесь поддерживать скорость на одном уровне, отпуская педаль газа, а при необходимости нажимая педаль тормоза или включив пониженную передачу. Не двигайтесь по спуску на нейтральной передаче: это может привести к потере управляемости автомобилем.

Приближаясь к концу спуска, включите повышенную передачу, соответствующую нормальной скорости движения на данном участке.

НА ПЕРЕКРЕСТКЕ

Перекресток представляет собой место повышенной опасности, так как на нем пересекаются транспортные потоки, движущиеся в разных направлениях. Движение на перекрестке требует особой внимательности и осторожности.

Приближаясь к перекрестку, снижайте скорость постепенно, но не преждевременно. Слишком раннее снижение скорости приводит к задержке движения транспортных средств, следующих за вами, и может стать причиной попутного столкновения. Раннее снижение скорости может быть неожиданным для других водителей. В то же время снижение скорости перед перекрестком не должно быть поздним (не менее чем за 30 м), иначе в случае необходимости вы не сможете остановиться перед перекрестком.

Подъезжая к перекрестку, следите за знаками, указывающими направление движения по полосам. Поздний выезд на нужную полосу движения является распространенной причиной касательных столкновений при подъезде к перекресткам.

Рис. 34. Поздняя подача сигнала поворота может привести к попутному столкновению

Если вы проезжаете перекресток в прямом направлении, старайтесь двигаться по средней полосе (если нет других указаний дорожных знаков) или по левой при движении по дороге, имеющей две полосы движения в одном направлении. Двигаясь по средней полосе, вы избежите конфликтов с транспортом, поворачивающим налево и направо. Если вы намереваетесь повернуть на перекрестке, включите предупреждающий сигнал (рис. 34).

Приближаясь к регулируемому перекрестку, следите за сигналами светофора или указаниями регулировщика.

Если перед нерегулируемым перекрестком стоит знак “Стоп” 2.5, остановитесь перед ним, осмотрите обстановку на перекрестке и начинайте движение только при отсутствии помех.

Подъезжая к перекрестку со светофорным регулированием, постарайтесь прогнозировать продолжительность цикла его работы. Помните, что включенная совместно с красным сигналом светофора зеленая стрелка обязывает вас двигаться в указанном ею направлении, только пропустив транспорт, движущийся на разрешающий сигнал светофора.

Приближаясь к перекрестку, наблюдайте в первую очередь за транспортом, движущимся в пересекающем направлении слева от вас, в особенности обратите внимание на автомобили, совершающие обгон или опережение. Помните, что они могут быть не видны из-за других транспортных средств, движующихся по правым полосам дороги (рис. 35, а).

Если другой водитель игнорирует ваше преимущественное право проезда, не настаивайте на нем, а уступите ему дорогу.

Следите за автомобилями, поворачивающими на перекрестке налево. Если вы видите, что водитель поворачивающего автомобиля не успевает завершить поворот, уменьшите скорость движения и предоставьте ему возможность закончить маневр.

Не выезжайте на перекресток, если движущийся впереди автомобиль будет мешать вашему проезду (рис. 35, б, в).

Рис. 35. Приближаясь к перекрестку, следите за автомобилями, приближающимися слева. Помните, что они могут находиться в непросматриваемой зоне

Рис. 36. Скрытые опасности при повороте на перекрестках, где стоящие автомобили закрывают обзор. Стрелками показано направление взгляда водителя

Рис. 37. Опасности при поворотах на перекрестке:

1 - опасность столкновения;

2 - опасность наезда;

3 - опасность заноса и опрокидывания;

4 - опасность наезда на тротуар

Следите за пешеходами При появлении пешеходов на проезжей части, снижайте скорость и будьте готовы к остановке, особенно при проезде пешеходных переходов.

При подъезде к перекресткам с ограниченной видимостью будьте особо внимательны и осторожны. Выбирайте такую скорость движения, которая позволит вам в случае неожиданного появления опасности остановить автомобиль (рис. 36).

При движении по перекрестку избегайте перестроения. Если вы забыли подать сигнал поворота, продолжайте движение в прямом направлении, так как ваш маневр будет неожиданностью для других водителей и может стать причиной ДТП.

Избегайте остановок на перекрестке. Если возникла угроза столкновения с транспортом, приближающимся слева, быстро увеличьте скорость движения, чтобы скорее уйти с пути его движения, или резко поверните направо, это позволит уменьшить тяжесть последствий удара. Торможение в сочетании с движением в прямом направлении в такой ситуации обычно приводит к ДТП.

При повороте направо старайтесь занять крайнее правое положение, чтобы исключить возможность опережения вас справа (рис. 37). Поворачивая направо, выезжайте на ближайшую к краю тротуара полосу. Не переключайте скорость при совершении поворота. Поворачивайте достаточно круто, чтобы не выехать на левую полосу, но при этом и не заехать правым задним колесом на тротуар

Рис. 38. Различные исходные положения для левого поворота:

а - с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением;

б - с улицы с

двухсторонним движением на улицу с односторонним движением;

в - с улицы с односторонним движением на улицу с двухсторонним движением;

г - с улицы с

двухсторонним движением на улицу с двухсторонним движением

При совершении поворота не снижайте скорость очень сильно, это может помешать движению потока транспорта, задерживая его и тем самым увеличивая вероятность попутного столкновения. При совершении левого поворота выезжайте на крайнюю левую полосу дороги, на которую вы поворачиваете, и только после этого перестраивайтесь на нужную вам полосу (рис. 38).

ОБГОН является одним из наиболее опасных маневров. Он требует точной оценки целого комплекса различных параметров, таких как скорость встречного и обгоняемого транспорта, оценка влияния характеристик своего автомобиля на успешность обгона, расстояние до встречного и обгоняемого транспорта, скорость сближения с обгоняемым транспортом и др. Ошибки при оценке этих параметров, а также сознательный риск в опасных условиях являются наиболее распространенными причинами ДТП при выполнении обгонов.

Прежде чем принять решение об обгоне, следует убедиться в том, что его выполнение не создаст опасности для вас и для других участников движения. Для этого осмотрите обстановку впереди и выясните, нет ли знаков, запрещающих обгон, или сплошной линии дорожной разметки. Также обгон нельзя начинать, если впереди вас находится подъем или поворот дороги с ограниченной видимостью, перекрестки, мосты, тоннели и пересечения с железной дорогой, пешеходы, собирающиеся переходить дорогу. Если водитель движущегося впереди вас автомобиля включил указатель левого поворота (рис. 39) или притормаживает, повремените с обгоном, так как возможно, что он будет поворачивать налево или начнет обгон. Перед тем как начинать обгон, оцените имеющееся у вас свободное пространство впереди. Достаточно ли оно для безопасного совершения обгона? При оценке учитывайте скорость обгоняемого автомобиля, мощность двигателя своего автомобиля, степень его загрузки. В среднем на обгон требуется 6—10 с.

Рис. 39. Не обгоняйте автомобиль, у которого включены указатели левого поворота

Помните, что обычно переоцениваются небольшие расстояния и недооцениваются большие расстояния до встречного автомобиля и скорость встречного автомобиля. Подъемы и повороты дороги в значительной степени снижают точность оценки расстояния.

Обгон можно начинать, удостоверившись в том, что между обгоняемым автомобилем и автомобилем, движущимся перед ним, имеется достаточное пространство для завершения вашего маневра.

Приняв решение обгонять, включите указатель левого поворота. Подача сигнала заранее позволит движущемуся сзади вас водителю выбрать безопасную скорость, а также отказаться от выполнения обгона.

Не начинайте перестроение для обгона, двигаясь вплотную к обгоняемому транспортному средству (рис. 40). Обеспечьте себе достаточную дистан-

Рис. 40. Перед началом обгона обязательно осмотрите обстановку сзади-слева

Рис. 41. “Слепая” зона обзора:

а - при большой дистанции между автомобилями;

б - при малой дистанции между ними

цию до него так, чтобы завершить все действия по перестроению до того, как обгоните лидирующий автомобиль.

При выполнении обгона в ночное время можно предупредить водителя обгоняемого автомобиля переключением света фар. Старайтесь завершить обгон как можно быстрее, не задерживайтесь в зоне невидимости водителя обгоняемого автомобиля (рис. 41). Если в процессе обгона у вас возникли сомнения относительно возможности безопасного завершения маневра, возвратитесь обратно на прежнюю полосу движения.

Завершение обгона следует начинать не раньше того, как в зеркало заднего вида вы сможете увидеть обе фары обгоняемого автомобиля. После этого включите указатель правого поворота, чтобы предупредить водителя

Рис. 42. Опасный обгон “вслед “вслед”

Рис. 43. Обгоняемому надо снизить скорость и принять правее

обгоняемого автомобиля о вашем намерении перестроиться, и плавно перестраивайтесь.

Если вы выступаете в роли обгоняемого, то старайтесь вести себя так, чтобы облегчить выполнение обгона (рис. 42). Если вы видите, что имеющееся расстояние впереди не позволит выполнить обгон безопасно, предупредите водителя обгоняющего автомобиля, несколько раз включив и выключив указатель левого поворота. В процессе обгона не увеличивайте скорость движения и примите вправо (рис. 43). Если дистанция до движущегося впереди вас автомобиля недостаточна для безопасного завершения обгона, увеличьте ее, снизив свою скорость.

ПРИ СМЕНЕ ПОЛОСЫ движения возникает опасность как для вас, так и для водителей, движущихся в том же ряду, в который вы перестраиваетесь. Особую опасность этот маневр представляет при неожиданном перестроении в плотном транспортном потоке. Смена полосы движения оправдана только при подготовке к повороту или обгоне медленно движущегося транспорта, а не для того, чтобы получить незначительный выигрыш во времени. ДТП при смене полосы движения является наиболее распространенным видом происшествий в плотном транспортном потоке. Наиболее типичные причины таких ДТП связаны с неправильным наблюдением за обстановкой сзади и сбоку перед началом маневра и подачей предупреждающего сигнала.

Перед началом выполнения маневра убедитесь в том, что не создадите помех для движения других участников. Пользуйтесь при наблюдении за обстановкой зеркалами заднего и бокового вида, а для контроля обстановки в зоне невидимости поверните голову.

На многорядных дорогах следите за автомобилями, движущимися по соседней полосе (рис. 44). Перед началом маневра заранее включите указатель поворота. Не начинайте маневр сразу после подачи сигнала. Подождите 1—2 с, чтобы другие участники движения приготовились к вашим дейст-

Рис. 44. Прежде чем объезжать препятствия надо посмотреть, не занята ли соседняя полоса

виям, после чего еще раз проверьте обстановку на полосе.

Перед началом смены полосы несколько увеличьте скорость движения, это уменьшит время выполнения маневра, а также поможет вам заметить автомобиль, находящийся в зоне невидимости.

ПРОЕЗД МИМО СТОЯЩЕГО ТРАНСПОРТА. Одна из главных опасностей при проезде мимо стоящего транспорта связана с ограниченной видимостью обстановки впереди справа. Поэтому необходимо повысить внимание и следить за пешеходами, выходящими на проезжую часть из-за стоящих автомобилей (рис. 45). При этом следует снизить скорость движения, чтобы иметь возможность избежать наезда на пешехода при внезапном его появлении.

Если вы подъезжаете к автомобилю, стоящему на дороге с поднятым капо-

Рис. 45. Опасная ситуация при проезде мимо стоящего автобуса

Рис. 46. Приближаясь к стоящему транспортному средству, следите за признаками, указывающими на возможное начало его движения

том, помните, что его водитель может внезапно появиться сбоку автомобиля. Проезжая мимо стоящего автомобиля, в котором находится водитель, следите за признаками, указывающими на то, что автомобиль начинает движение (рис. 46). К ним относятся: дым из выхлопной трубы, включение указателя поворота, сигналы, подаваемые водителем, включение стоп-сигналов или сигналов заднего хода.

Проезжая мимо стоящих транспортных средств, поддерживайте как можно большее расстояние между вашим и стоящими автомобилями.

При объезде стоящего транспорта не забывайте убедиться, что впереди имеется достаточное свободное пространство для вашего маневра, осмотрите обстановку сзади и пропустите транспорт, движущийся в попутном направлении по полосе, на которую вы перестраиваетесь (рис. 47).

Рис. 47. Перед объездом стоящего транспортного средства, осмотрите обстановку впереди на полосе, на которую вы перестраиваетесь

ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД, особенно в условиях узкой дороги, представляет собой сложную ситуацию, требующую большой осторожности и внимания. Встречные столкновения, возникающие в результате ошибки при встречном разъезде, приводят к очень тяжелым последствиям.

При приближении встречного транспорта старайтесь обеспечить как можно больший боковой интервал для разъезда. Для этого двигайтесь по возможности в правом ряду (рис. 48). Если перестроение в правый ряд затруднительно, займите крайнее правое положение на полосе вашего движения.

Постоянно наблюдайте за обстановкой на полосе встречного транспорта, для того чтобы вовремя обнаружить признаки, говорящие о том, что встречный транспорт может выехать на полосу вашего движения. Особое внимание обращайте на следующие признаки возможной опасности:

водитель встречного автомобиля подает сигнал левого поворота;

во встречном направлении движется несколько автомобилей на малой дистанции. Возможно, что один из них начнет обгон с выездом на полосу встречного движения;

на левой стороне находятся автомобили, стоящие на краю проезжей части дороги, или автомобили, въезжающие на стоянку. Стоящие транспортные средства могут вынудить встречный транспорт выехать на полосу вашего движения. Выезжающие и въезжающие на стоянку автомобили могут сами выехать на полосу встречного движения;

встречный автомобиль выехал одним или несколькими колесами на обочину. Водитель этого автомобиля может выехать на полосу вашего движения в результате резкого выезда с обочины на проезжую часть;

на полосе встречного движения имеются выбоины или проводятся до-рожно-ремонтные работы, которые могут вынудить встречный транспорт выехать на полосу вашего движения;

Рис. 48. При резком торможении прицеп грузового автомобиля может занести на полосу встречного движения, поэтому держитесь, как можно правее

на полосе встречного движения имеется участок со скользким покрытием, при движении по которому встречный автомобиль может занести на полосу вашего движения;

сильный ветер, дующий слева, может “снести” крупногабаритный транспорт, движущийся во встречном направлении, на полосу вашего движения.

Если встречный автомобиль начинает выезжать на полосу вашего движения:

подайте звуковой сигнал или помигайте светом фар, чтобы предупредить водителя;

снимите ногу с педали газа;

несколько раз слегка нажмите на педаль тормоза, чтобы предупредить водителей транспортных средств, движущихся за вами;

притормозите, если это необходимо.

Если встречный автомобиль продолжает движение по вашей полосе:

направьте свой автомобиль к правой стороне дороги;

быстро, но плавно нажмите на тормоз, чтобы дать водителю встречного автомобиля достаточно времени для возвращения в свой ряд;

поищите место, где при необходимости можно безопасно съехать с дороги;

двигайтесь с пониженной скоростью до тех пор, пока водитель встречного автомобиля не вернется на свою полосу движения.

Если встречный автомобиль не возвращается на свою полосу движения:

попытайтесь экстренно затормозить, если позволяет расстояние до встречного автомобиля;

если экстренная остановка невозможна, найдите место для разъезда справа от встречного автомобиля. Поворачивать влево при разъезде можно только в том случае, если, во-первых, водитель встречного автомобиля выехал на полосу вашего движения преднамеренно (например, для того чтобы свернуть в переулок), во-вторых, других транспортных средств нет.

При разъезде со встречным транспортом:

крепко держите рулевое колесо;

снимите ногу с педали газа, чтобы сбросить скорость;

избегайте торможения, чтобы не утратить контроля над управлением автомобилем;

подайте звуковой сигнал, чтобы предупредить других водителей.

Если для избежания столкновения со встречным автомобилем необходимо съехать с проезжей части:

поищите первое подходящее место для съезда с дороги. Такими местами могут быть: обочина, боковая улица или переулок, перекресток;

при съезде с проезжей части тормозите прерывистым методом, чтобы избежать блокировки колес и заноса;

когда скорость снизится, как можно более плавно поверните рулевое колесо;

полностью остановите автомобиль, нажав на тормоз, когда скорость станет меньше 15 км/ч.

Если столкновения со встречным автомобилем избежать невозможно, надо:

оставаться в автомобиле, не пытаясь выскочить из него на ходу;

попытаться направить автомобиль вскользь или под углом к встречному автомобилю, чтобы смягчить удар.

ВЪЕЗД В ТРАНСПОРТНЫЙ ПОТОК И ВЫЕЗД ИЗ НЕГО

Безопасность выезда из транспортного потока зависит от вашего умения не создавать помех для транспорта, продолжающего движение по дороге, и выбирать подходящее место для остановки.

Область дороги в непосредственной близости от проезжей части дороги с интенсивным движением — не самое лучшее место для остановки и стоянки. Чем ближе находится стоящий автомобиль к движущемуся транспортному потоку, тем выше вероятность наезда на него. Поэтому, если у вас возникла необходимость остановиться, ищите более безопасное место для съезда с проезжей части и остановки автомобиля. При въезде на обочину обратите внимание на ее состояние и ширину. При въезде на обочину, имеющую мягкий грунт, ваш автомобиль может забуксовать или даже перевернуться. Узкая обочина не позволяет полностью съехать с проезжей части, что создает помеху для движущегося по дороге транспорта. Если на обочине расположены столбы, дорожные указатели, деревья, то они тоже могут стать причиной, затрудняющей полный съезд автомобиля с проезжей части.

Если на обочине, в том месте, куда вы хотите поставить свой автомобиль, уже стоят другие автомобили, оцените, достаточно ли расстояние, имеющееся между ними, для вашего безопасного проезда.

При выборе места остановки автомобиля убедитесь в том, что он хорошо заметен для других участников движения.

Перед тем как выезжать из транспортного потока для остановки, не забудьте заранее подать сигналы поворота, иначе может произойти попутное столкновение. Помните, что после продолжительного движения с большой скоростью вам может показаться, что вы снизили скорость перед выездом значительно больше, чем это есть на самом деле. Поэтому проверьте свою скорость перед выездом с проезжей части по спидометру.

Выезжая на неасфальтированный участок, снижайте скорость движения по крайней мере до 20 км/ч.

Наибольшая опасность, возникающая при начале движения после остановки или стоянки, связана с транспортом, движущимся по дороге. Вы сможете уменьшить эту опасность, если выберете такое время для выполнения маневра, когда вероятность конфликта с движущимся транспортом будет наименьшая, заранее подадите предупреждающий сигнал и будете выполнять маневр по возможности быстрее.

Степень опасности и сложности въезда в транспортный поток после стоянки или остановки зависит от характеристик места стоянки, близости других транспортных средств, интенсивности движения транспорта на дороге, расположения автомобиля на стоянке. При выполнении данного маневра происходит большое количество ДТП с незначительным материальным ущербом, связанных с наездом на стоящие на стоянке автомобили.

Более тяжелые ДТП — это столкновения с транспортом, движущимся по главной дороге.

Наиболее серьезные ДТП связаны с наездом на пешеходов, которые находятся позади автомобиля и остаются незамеченными водителями, начинающими движение задним ходом.

При въезде на дорогу с обочины надо:

осмотреть обстановку на дороге спереди и сзади;

дождаться безопасного интервала в транспортном потоке; не создавать помех для транспорта, движущегося по дороге, частично выехав на дорогу;

заранее подать предупреждающий сигнал, чтобы предупредить других участников движения о вашем намерении выехать на дорогу;

плавно, без рывков поворачивать руль так, чтобы не выехать на дальнюю полосу движения;

выехав на дорогу, быстро увеличить скорость движения до средней скорости транспортного потока;

выключить сигнал поворота.

ВЫЕЗД НА АВТОМАГИСТРАЛЬ

Приближаясь к выезду на автомагистраль, не забывайте:

удостовериться в отсутствии знаков, запрещающих движение в данном направлении или выезд на автомагистраль. Частой причиной ДТП при выезде на автомагистраль является движение в запрещенном направлении;

соблюдать безопасную скорость движения. Особую опасность большая скорость представляет при въезде на автомагистраль по короткой полосе ускорения (разгона):

соблюдать требуемое направление движения, при этом обращая особое внимание на следующие особенности пересечения. Ведет ли выход со съезда на правую или крайнюю левую полосу автомагистрали? Имеется ли в конце съезда полоса разгона? Как влияет конфигурация выхода со съезда на характер маневра с транспортным потоком, движущимся по автомагистрали (рис. 49);

наблюдать за движением транспорта по автомагистрали, смотря через левое плечо при въезде с правой стороны и через правое плечо при съезде с левой стороны. Некоторую информацию можно получить, используя зеркало бокового вида;

постоянно контролировать транспортные средства, движущиеся впереди по полосе разгона, поддерживая безопасную дистанцию до них;

использовать полосу разгона для набора скорости, соответствующей скорости движения транспортного потока на автомагистрали. Наиболее опасными являются короткие полосы разгона, потому что большинство водителей не используют их для набора скорости, а предпочитают останавливаться в конце полосы;

дождаться безопасного интервала для слияния с транспортным потоком на автомагистрали. Ожидая необходимого интервала, остановитесь, не доезжая до самого конца съезда, это позволит вам набрать скорость движения при выполнении маневра;

при движении по полосе разгона, переходящей в съезд с пересечения в разных уровнях, внимательно следите за транспортом, съезжающим с автомагистрали и меняющим полосу движения для того, чтобы встроиться в поток автомобилей, движущихся на полосе разгона;

приближаясь к въезду на автомагистраль, заблаговременно подайте сигнал поворота. Это позволит водителям, движущимся по автомагистрали, заранее перестроиться на соседнюю полосу, что облегчит выполнение вашего маневра;

Рис. 49. Типы транспортных примыканий:

а, б, в - неполный “клеверный лист”; г - “труба”

не выезжайте на бордюр, разметку проезжей части или край тротуара, отделяющий полосу разгона от автомагистрали,

при въезде на автомагистраль наблюдайте за дистанцией до транспорта, движущегося впереди и сзади вас

ВЫЕЗД С АВТОМАГИСТРАЛИ

Пересечения в разных уровнях нередко бывают достаточно сложными, а место и направление выезда на автомагистрали может значительно отличаться от предполагаемого вами Поэтому постарайтесь заранее выяснить место расположения и схему требуемого вам пересечения При подъезде к пересечению заранее следите за указателями и дорожными знаками, указывающими направление нужного вам съезда, и как можно быстрее перестройтесь на полосу, ведущую к съезду

При приближении к съезду не забывайте

заранее подать сигнал, предупреждающий других водителей о том, что вы будете поворачивать,

следите за дорожными знаками указывающими ограничение скорости на съезде с пересечения

При отсутствии полосы замедления старайтесь снижать скорость движения перед выездом с автомагистрали как можно плавнее Резкое снижение скорости является одной из главных причин всех ДТП, возникающих при съездах с автомагистрали Особо опасно резкое снижение скорости при наличии левосторонних съездов, так как скорость движения транспортных средств в левом ряду наибольшая и водители обычно не ожидают торможения

Если вблизи съезда располагается въезд с пересечения на разных уровнях, следите за транспортными средствами, водители которых намереваются съехать с автомагистрали, и за транспортом, въезжающим в транспортный поток на автомагистраль

Если для съезда с автомагистрали имеется полоса замедления, не забывайте

перестроиться на эту полосу как можно быстрее, что позволит устранить необходимость резкого торможения и сложность встраивания в поток транспорта, движущийся по ней,

начинайте плавное снижение скорости только после перестроения на полосу замедления,

перед выездом на съезд посмотрите на спидометр, чтобы убедиться в безопасности вашей скорости Наибольшую опасность с точки зрения выбора скорости движения представляет съезд со средними радиусами поворота Обычно водители недооценивают их опасность и выбирают слишком большую скорость при движении по ним Наиболее безопасными являются пересечения в разных уровнях с большими радиусами поворота и полосами замедления большой протяженности

При движении на съезде с пересечения не забывайте

соблюдать требования знаков, ограничивающих скорость движения,

двигаться по центру полосы съезда, не приближаясь к ее краям,

соблюдать требования знаков запрещающих движения в определенных направлениях Устройство съездов с автомагистрали может сильно отличаться от ваших предположений, поэтому надо следовать указаниям дорожных знаков а не собственным догадкам,

двигаться с безопасной скоростью,

следить за движением транспорта при приближении к концу съезда с пересечения Некоторые транспортные средства могут внезапно остановиться в конце съезда,

плавно снизить скорость и подготовиться к остановке при приближении к концу съезда с пересечения

НА ПОВОРОТЕ

Большое число ДТП на поворотах дорог происходит из-за недооценки их опасности и выбора слишком большой скорости движения Нередко причи-

ной большой скорости на повороте является позднее обнаружение водителями поворота. Поэтому старайтесь смотреть дальше вперед, чтобы заранее обнаружить приближение поворота и подготовиться к нему.

Приближаясь к повороту дороги, не забывайте:

снизить скорость движения исходя из крутизны поворота, состояния проезжей части и условий видимости. Если имеется знак, ограничивающий скорость на повороте, следуйте его указаниям. При оценке скорости своего движения лучше не полагаться на свои способности (у большинства водителей они недостаточно хорошо развиты), а почаще смотреть на спидометр;

снижать скорость движения необходимо до въезда на поворот. Торможение на повороте может привести к заносу автомобиля.

При прохождении поворота старайтесь двигаться по центру выбранной полосы движения, не выезжая за ее пределы. Двигаясь на повороте, выдерживайте постоянную скорость, это уменьшает вероятность заноса. Основное внимание уделяйте контролю за траекторией движения своего автомобиля так, чтобы колеса автомобиля не выезжали за пределы проезжей части и на встречную полосу движения.

<Назад К Оглавлению Вперёд>

Хостинг от uCoz