6 Проверь себя. Тест.

<Назад К Оглавлению Вперёд>

Пришло время проверить, насколько хорошо вы запомнили и усвоили уроки 1—5 Предлагаем вам тесты для самопроверки Старайтесь не заглядывать в ответы раньше, чем самостоятельно определите правильный ответ из тех вариантов, которые здесь приведены

 

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР СКОРОСТИ, СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ, ОСТАНОВКА

 

1. Наиболее безопасной скоростью при движении в транспортном потоке является:

а) скорость на 10 км/ч ниже средней скорости потока,

б) скорость на 10 км/ч выше средней скорости потока,

в) скорость, равная средней скорости потока,

г) скорость, не превышающая разрешенный предел

2. Если во время вашего движения начался дождь:

а) будьте осторожны и снизьте скорость движения, так как дождь, реагируя с нефтепродуктами, входящими в состав покрытия дороги, делает ее поверхность особенно скользкой,

б) не снижайте скорость движения, если дождь не станет очень сильным,

в) если вы находитесь недалеко от пункта назначения, прибавьте скорость, чтобы двигаться под дождем как можно меньше времени,

г) остановитесь и переждите, пока дождь не закончится

 

3. Если дорога, по которой вы движетесь, покрыта слоем воды:

а) не снижайте скорость движения,

б) увеличьте скорость, если при движении возникает хлюпающий звук,

в) увеличьте дистанцию до лидирующего транспортного средства, особенно если это грузовой автомобиль,

г) увеличьте скорость движения, если чувствуете, что колеса вашего автомобиля теряют контакт с дорогой

4. Если на пути вашего движения находится глубокая лужа, проезжайте ее:

а) на небольшой скорости и низкой передаче,

б) на небольшой скорости и высокой передаче,

в) на большой скорости и низкой передаче,

г) на большой скорости и высокой передаче

5. Если вы видите, что участок дороги впереди покрыт влажными листьями, надо:

а) резко повернуть руль, чтобы объехать этот участок,

б) снять ногу с педали газа, как только вы въехали на этот участок,

в) снять ногу с педали тормоза при движении по этому участку,

г) при движении как можно чаще поворачивать рулевое колесо то вправо то влево, чтобы улучшить контакт шин с дорогой

6. Лед на дорожном покрытии становится особенно скользким, когда температура воздуха:

а) выше точки замерзания воды,

б) ниже точки замерзания воды,

в) около точки замерзания воды,

г) значительно ниже точки замерзания воды

7. При движении на подъеме дороги, покрытой снегом или льдом, надо:

а) несколько увеличить скорость после прохождения начала подъема

б) снижать скорость по мере прохождения подъема,

в) равномерно нажимать на педаль газа,

г) слегка снизить скорость в начале подъема

8. Если вы начинаете движение по пологому и длинному спуску дороги, покрытому снегом или льдом, для обеспечения безопасности надо:

а) снизить скорость перед началом спуска и затем постоянно нажимать на педаль тормоза,

б) перейти на пониженную передачу перед началом спуска и стараться не тормозить в процессе движения на спуске,

в) двигаться на нейтральной передаче,

г) увеличивать скорость движения по мере прохождения спуска

9. Если вы подъезжаете к перекрестку с ограниченным обзором, надо:

а) остановиться в центре перекрестка и осмотреть обстановку,

б) замедлить скорость движения и подать звуковой сигнал,

в) остановиться у перекрестка и затем медленно выезжать на него, внимательно осматривая обстановку в зоне ограниченной видимости,

г) увеличить скорость и как можно быстрее проехать опасный перекресток

10. Если вы подъезжаете к повороту дороги после движения по прямому участку, надо:

а) поддерживать прежнюю скорость и двигаться как можно правее,

б) посмотреть на спидометр и снизить скорость до величины соответствующей условиям движения на данном повороте,

в) тормозить в процессе всего движения на повороте,

г) увеличить скорость движения

11. При начале движения в условиях гололеда надо:

а) включить третью передачу,

б) включить первую передачу и резко включить сцепление,

в) включить вторую передачу, а потом перейти на первую,

г) включить вторую передачу и медленно включить сцепление

12. При начале движения по спуску после остановки на краю дороги колеса вашего автомобиля должны быть направлены:

а) к центру дороги,

б) к обочине,

в)вперед

13. Для того чтобы избежать пробуксовки колес на скользкой поверхности дороги, надо:

а) попеременно использовать педаль газа и тормоза,

б) увеличивать скорость медленно,

в) перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение,

г) начать движение на второй передаче, как можно сильнее нажимая на педаль газа

14. При начале движения стояночный тормоз надо выключить:

а) до запуска двигателя,

б) сразу после запуска двигателя,

в) сразу после включения передач,

г) после начала движения

15. При снижении скорости в условиях гололеда вы не должны:

а) переводить рычаг переключения передач в нейтральное положение,

б) уменьшать давление на педаль газа,

в) переключаться на пониженную передачу,

г) подавать предупреждающий сигнал водителям транспортных средств, движущимся сзади

16. Движение на нейтральной передаче накатом нежелательно, так как:

а) трансмиссия вашего автомобиля может выйти из строя,

б) теряется эффективность работы тормозов,

в) двигатель не может служить тормозом для снижения скорости,

г) двигатель может заглохнуть, и вы потеряете контроль за управлением автомобилем

17. Прежде чем нажать на тормоз для остановки автомобиля, надо:

а) проверить исправность ремня безопасности,

б) осмотреть обстановку сзади через зеркало заднего вида,

в) осмотреть обстановку слева и справа,

г) продолжать наблюдать за обстановкой спереди

18. Когда вы готовитесь к торможению, надо:

а) держать одну ногу на педали газа, вторую — на педали тормоза,

б) снять ногу с педали газа, поставить ее на пол,

в) держать одну ногу на педали сцепления, другую — на педали газа,

г) снять ногу с педали газа и перенести ее на педаль тормоза

19. При движении на повышенной передаче медленная и плавная остановка может быть выполнена с использованием:

а) педали тормоза и педали сцепления одновременно,

б) только педали тормоза,

в) сначала педали сцепления, а затем тормоза,

г) сначала педали тормоза, а затем сцепления

20. Если вы движетесь на небольшой скорости (на первой или второй передаче) и хотите остановиться, используйте:

а) педаль тормоза и педаль сцепления одновременно,

б) только педаль тормоза,

в) сначала педаль сцепления, а затем тормоза,

г) сначала педаль тормоза, а затем сцепления

21. Для того чтобы плавно остановить автомобиль, надо:

а) постепенно увеличивать давление на педаль тормоза до тех пор, пока автомобиль не остановится,

б) постепенно увеличивать давление на педаль тормоза, а затем непосредственно перед остановкой постепенно уменьшить давление на педаль тормоза,

в) увеличить давление на педаль тормоза по мере уменьшения давления на педаль газа,

г) равномерно надавливать на педаль тормоза до тех пор, пока автомобиль не остановится

22. Если вы останавливаете автомобиль в транспортном потоке при движении на подъем, надо:

а) использовать стояночный тормоз,

б) поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и нажать на педаль тормоза,

в) включить сигнал аварийной остановки, чтобы предупредить других водителей,

г) обеспечить большую дистанцию до автомобиля, движущегося сзади

23. Если вы останавливаете автомобиль на ровном участке дороги:

а) поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение,

б) нажмите на педаль сцепления и держите ее в таком положении,

в) включите первую передачу,

г) включите первую передачу и частично выжмите педаль сцепления

24. Когда вам необходимо резко остановить автомобиль, надо:

а) держать рулевое колесо как можно менее напряженно

б) если позволяет время, несколько раз нажать на педаль тормоза,

в) резко повернуть автомобиль направо или налево для того, чтобы увеличить силу торможения,

г) выключить двигатель и нажать на тормоз

25. При аварийном экстренном торможении вы не должны:

а) крепко держать рулевое колесо,

б) нажимать на педаль тормоза как можно быстрее,

в) выключать двигатель,

г) подавать сигнал водителям, движущимся сзади

26. В случае необходимости быстрой остановки:

а) надо тормозить короткими нажатиями на педаль тормоза,

б) выключить двигатель и включить стояночный тормоз,

в) резко нажать на тормоз,

г) резко повернуть рулевое колесо влево и нажать на тормоз

27. Занос автомобилей чаще всего возникает:

а) при движении по дороге с асфальтовым покрытием

б) на поворотах дорог со скользким покрытием при резком торможении,

в) при движении задним ходом

28. Вероятность заноса вашего автомобиля будет наибольшей, если вы:

а) снижаете скорость перед подъездом к скользкому участку дороги,

б) переключаете пониженную передачу при подъезде к спуску дороги,

в) выезжаете на поворот дороги на большой скорости,

г) двигаетесь по скользкой дороге с равномерной скоростью, не меняя направления движения

29. Для безопасного выполнения поворота на скользкой дороге надо:

а) круче поворачивать колеса автомобиля,

б) тормозить при выполнении поворота,

в) медленно снижать скорость перед поворотом,

г) преодолевать поворот в режиме контролируемого заноса

30. При буксировке прицепа надо:

а) не пользоваться торможением двигателем,

б)набирать скорость постепенно,

в) управлять автомобилем так же, как и без прицепа,

г) начинать движение на повышенной передаче, сильно нажимая на педаль газа

Правильные ответы:

1 в

2-а

3 в

6-в

8-6

106

11-г

12 в

136

14-в

15а

16 в

17-6

18г

19-г

20 в

21 б

22 г

23-а

246

25-в

26-а

276

28-в

29 в

ЗО-б

ВЫБОР ДИСТАНЦИИ, ИНТЕРВАЛОВ И РАСПОЛОЖЕНИЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

1. При проезде мимо стоящего у края дороги автомобиля надо:

а) двигаться как можно ближе к нему, чтобы не мешать движению автомобилей, движущихся в попутном направлении,

б) обеспечить достаточный боковой интервал на случай, если внезапно откроется дверь стоящего автомобиля или из-за него появится пешеход, переходящий дорогу,

в) продолжать двигаться с той же скоростью, так как вы обладаете преимущественным правом проезда по отношению к водителю стоящего автомобиля,

г) снизить скорость до 10 км/ч

2. Если вы решили остановиться для того, чтобы дать водителю другого автомобиля возможность припарковаться, надо:

а) медленно двигаться за паркующимся автомобилем, пока он не въедет в зону паркования,

б) полностью остановиться позади паркующегося автомобиля на небольшом расстоянии от него,

в) остановиться позади паркующегося автомобиля так, чтобы расстояние между вами было не менее 15—20 м

3. Если вы проезжаете мимо автомобиля, начинающего движение после остановки, надо:

а) обеспечить боковой интервал до этого автомобиля не менее 2 м,

б) увеличить скорость и проехать мимо него как можно быстрее,

в) двигаться как можно ближе к автомобилю, начавшему движение

4. При движении по узкой дороге со встречным движением надо:

а) держаться ближе к центру дороги,

б) двигаться как можно правее,

в) резко снижать скорость при приближении встречного транспорта

г) как можно чаще обгонять попутный транспорт

5. Если водитель автомобиля, движущегося во встречном направлении, вынужден пересечь разделительную полосу дороги из-за плохого состояния проезжей части дороги:

а) снижайте скорость движения и прими ге как можно правее,

б) увеличьте скорость движения и постарайтесь не пересечься со встречным автомобилем,

в) сворачивайте на полосу встречного движения,

г) подайте звуковой сигнал и двигайтесь с прежней скоростью

6. При движении за мотоциклистом надо:

а) увеличить дистанцию,

б) часю изменять скорость движения,

в) двигаться по левой стороне полосы движения

г) уменьшить дистанцию

7. Если вы двигаетесь за автомобилем, начинающим поворот надо:

а) следовать за ним как можно с меньшей дистанцией,

б) обогнать автомобиль на повороте,

в) слегка увеличить скорость движения,

г) наблюдать за обстановкой перед лидирующим автомобилем, чтобы заранее предвидеть возможность его торможения

8. При движении за лидером при въезде на шоссе надо:

а) уменьшить дистанцию,

б) двигаться со скоростью не более 10 км/ч,

в) быть готовым к тому, что движущийся впереди автомобиль может тормозить,

г) использовать левую обочину для обгона лидирующего автомобиля, если он движется очень медленно

9. Если водитель обгоняющего вас автомобиля испытывает затруднения при завершении обгона из-за малого расстояния между вашим и движущимся впереди автомобилем, вам надо:

а) снизить скорость и увеличить дистанцию до лидирующего автомобиля,

б) увеличить скорость и уменьшить дистанцию,

в)принять влево,

г) продолжать движение с той же дистанцией

10. Если автомобиль, находящийся сзади вас, движется на очень малой дистанции, вам надо:

а) подать звуковой сигнал и почаще смотреть в зеркало заднего вида,

б) несколько раз резко нажать на педаль тормоза,

в) плавно замедлить скорость для того, чтобы водитель следующего за вами автомобиля обогнал вас,

г) съезжать с дороги на обочину

11. Если вы движетесь за грузовым автомобилем, перевозящим огнеопасный груз, и подъезжаете к перекрестку:

а) обгоняйте грузовик до подъезда к перекрестку,

б) периодически подавайте звуковой сигнал,

в) будьте готовы остановиться, если даже на перекрестке нет движения,

г) выезжайте на левую часть полосы движения, чтобы лучше видеть обстановку впереди

12. Очень важно внимательно наблюдать за транспортным средством, движущимся впереди вас с включенным сигналом правого поворота, потому что он может:

а) помешать движению встречного транспорта,

б)увеличить скорость,

в) неожиданно повернуть направо,

г) остановиться или замедлить движение перед поворотом направо

13. Если движущееся впереди транспортное средство начинает снижать скорость, надо:

а) не спешить тормозить, так как оно может опять увеличить скорость,

б) дождаться резкого сокращения дистанции и только тогда сильно нажать на педаль тормоза,

в) начать нажимать на педаль тормоза пораньше, для того чтобы предупредить водителей, движущихся сзади,

г) начать обгон лидирующего автомобиля

14. При движении с прицепом необходимо:

а) двигаться со скоростью меньшей, чем разрешает предел скорости,

б) периодически подавать звуковой сигнал,

в) использовать для остановки не только ножной, но и ручной тормоз,

г) увеличить дистанцию до лидирующего транспорта

15. Если вы движетесь по дороге, на которой отсутствует разметка полос движения:

а) вы можете двигаться в любом месте проезжей части,

б) вы можете часто менять свое положение на проезжей части,

в) выберите свое положение на проезжей части, исходя из представления о средней ширине полосы движения,

г) вы можете ехать посередине дороги

16. При движении по дороге в прямом направлении следует располагать свой автомобиль:

а) в левой части выбранной полосы движения,

б) в правой части выбранной полосы движения,

в) посередине выбранной полосы движения,

г) между двумя полосами движения

17. При движении в плотном транспортном потоке старайтесь не находиться по отношению к транспортному средству, движущемуся рядом с вами по соседней полосе:

а) на уровне его задней части,

б) в нескольких метрах сзади него,

в) несколько опережая его

18. Для того чтобы безопасно совершить правый поворот, надо:

а) занять правую крайнюю часть правой полосы движения,

б) двигаться посередине правой полосы движения в течение всего маневра,

в) держаться как можно ближе к тротуару,

г) слегка заехать на левую полосу дороги, а затем начать правый поворот

19. Если вы движетесь по крутому повороту дороги, управляя автомобилем с прицепом,надо:

а)несколько увеличить скорость,

б) помигать светом фар,

в) стараться держаться как можно ближе к правой стороне дороги,

г) двигаться как можно левее

Правильные ответы

1-6

2-в,

За

4-6

5-а

7-г

8-в,

10 в,

11 в

12 г,

13-в,

14 г

15-в

16-в,

17а

18-6

19-в

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ОБСТАНОВКОЙ

1. При управлении автомобилем необходимо наблюдать за всем, что происходит:

а) впереди вашего автомобиля

б) сзади вашего автомобиля,

в) сбоку от вашего автомобиля,

г) вокруг вашего автомобиля

2. По мере того как вы увеличиваете скорость движения, очень важно:

а) включить фары,

б) смотреть дальше вперед по дороге,

в)держать ногу на педали тормоза,

г) закрыть все окна

3. При управлении автомобилем необходимо:

а) давать отдых своим глазам, периодически закрывать их на короткое время,

б) не смотреть на один и тот же объект больше чем 1 —2 с,

в) смотреть вперед строго по центру дороги и не обращать внимания на обстановку по сторонам дороги,

г) смотреть в зеркало заднего вида столько же, сколько вы смотрите за обстановкой впереди

4. При движении в городе надо:

а) наблюдать только за самым важным, с точки зрения безопасности движения объектами и событиями с помощью быстрых и непродолжительных взглядов,

б) выдерживать дистанцию не более 2—3 м,

в) увеличивать скорость при проезде мимо стоящих автомобилей

г) как можно чаще менять полосу движения

5. Чтобы избежать попутного столкновения, надо:

а) почаще смотреть в зеркало заднего вида,

б) всегда двигаться с включенными габаритными огнями,

в) подавать предупредительный сигнал поворота не менее чем за 1 км,

г) двигаться со скоростью больше средней скорости транспортного потока

6. При движении по многополосной дороге надо:

а) постоянно менять полосу движения, чтобы двигаться с большей скоростью,

б) постоянно наблюдать за транспортными средствами, движущимися по соседним полосам,

в) подавать предупреждающий сигнал поворота в момент начала маневра,

г) стараться “вклиниться” в любой промежуток в транспортном потоке

7. При движении в плотном транспортном потоке надо остерегаться водителей, которые:

а) подают сигнал рукой перед снижением скорости,

б) движутся с постоянной скоростью,

в) часто меняют полосу движения,

г) соблюдают дистанцию

8. При движении в колонне необходимо:

а) перестраиваться в соседний ряд, чтобы не снижать скорость движения,

б) уменьшить дистанцию

в) внимательно следи гь за водителями, автомобиль которых резко и часто останавливается,

г) не подавать предупредительных сигналов перед началом маневра

9. Перед выездом на перекресток необходимо осмотреть обстановку на всех подъездах к перекрестку:

а) когда движение на перекрестке очень интенсивное

б) только когда имеется знак “Стоп” 2 5,

в) только когда имеется светофор,

г) всегда

10. Если вы хотите выполнить левый поворот на перекрестке, когда водитель движущегося навстречу автомобиля также подает сигнал левого поворота:

а) выполняйте поворот как можно быстрее, чтобы не мешать транспортному потоку, движущемуся во встречном направлении,

б) подождите, пока встречный автомобиль закончит левый поворот, и только после этого начинайте свой маневр,

в) проезжайте перекресток в прямом направлении и поворачивайте на следующем,

г) снизьте скорость и внимательно наблюдайте за автомобилями, которые движутся в прямом направлении по встречной полосе

11. Приняв решение о смене ряда движения, надо смотреть обстановку в этом ряду, чтобы обнаружить автомобили:

а) которые сворачивают с дороги,

б) выезжают на дорогу,

в) которые находятся на пути вашего предполагаемого маневра,

г) замедляют скорость движения

12. При движении в легковом автомобиле вы сможете осмотреть обстановку в зоне невидимости, если:

а) посмотреть в левое боковое зеркало,

б) посмотреть в правое боковое зеркало,

в) посмотреть в зеркало заднего вида,

г)повернуть голову влево

13. Лучшим способом улучшить видимость при запотевании окон автомобиля в жаркую погоду является следующий:

а) включить обогреватель,

б) включить “дворники>,

в) протереть окно внутри руками,

г) протереть окна сухой тряпкой

14. Если вы движетесь в условиях сильного тумана, то следует включить:

а) дальний свет фар,

б) ближний свет фар,

в) аварийную сигнализацию,

г) не включать никакой световой сигнализации

15. При движении ночью надо:

а) внимательно наблюдать за любыми темными или неясными предметами, находящимися на дороге,

б) двигаться со скоростью большей, чем днем,

в) двигаться с меньшей дистанцией до лидирующего автомобиля, чем днем,

г) двигаться как можно ближе к центру дороги

16. При движении ночью:

а) всегда включайте дальний свет

б) сокращайте дистанцию до лидирующего автомобиля,

в) наблюдайте за дорогой не только в области, освещенной фарами вашего автомобиля, но и за ее пределами,

г) включите свет в салоне автомобиля, чтобы дать глазам отдохнуть

17. Если встречное транспортное средство ослепило вас светом фар:

а) увеличьте скорость и постарайтесь скорее проехать мимо него,

б) включите дальний свет,

в) смотрите на фары встречного автомобиля,

г) отведите ваши глаза вправо

18. После ослепления светом фар встречного автомобиля:

а) в течение некоторого времени двигайтесь с меньшей скоростью,

б) увеличьте скорость движения,

в) включите освещение салона,

г) двигайтесь с прежней скоростью

19. При приближении к железнодорожному переезду, не оборудованному сигнализацией:

а) увеличьте скорость и быстро проезжайте переезд,

б) проезжайте переезд на обычной для вас скорости,

в) подайте звуковой сигнал при переезде через железнодорожные пути,

г) снизьте скорость движения или остановитесь и посмотрите в обе стороны железнодорожных путей

Правильные ответы

1-г,

26,

З-б

4-а,

5-а,

6-6

7-в,

8 в

9-г,

10-г

11 в,

12-г,

13-г,

146

15а

16-в,

17-г,

18-а,

19 г

 

МАНЕВРИРОВАНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ СИГНАЛЫ

1. Если вы движетесь с большой скоростью:

а) незначительный поворот рулевого колеса может сильно изменить траекторию движения,

б) слегка поворачивайте рулевое колесо влево и вправо чтобы улучшить сцепление шин с дорогой,

в) почаще проверяйте эффективность тормозов легким нажатием на педаль тормоза,

г) управляйте рулевым колесом с помощью одной руки

2. Для того чтобы лучше сохранять траекторию при движении на полосе:

а) внимательно наблюдайте за дорогой на расстоянии 5—10 м впереди вашего автомобиля,

б) смотрите на правую сторону дороги,

в) смотрите на левую сторону дороги,

г) фиксируйте свой взгляд на середине полосы, по которой вы движетесь, на достаточно большом расстоянии впереди

3. Перед выполнением правого или левого поворота необходимо снизить скорость движения:

а) не менее чем за 200 м,

б) до подачи предупредительного сигнала,

в) перед тем, как вы начнете поворачивать рулевое колесо,

г) в момент выполнения поворота

4. Если для выполнения поворота вы должны переключить передачу:

а) переходите на пониженную передачу до начала поворота,

б) переходите на пониженную передачу при выполнении поворота,

в) переходите на пониженную передачу после завершения поворота,

г) вместо переключения передач нажимайте на педаль сцепления

5. При совершении поворота величина угла поворота рулевого колеса зависит главным образом от:

а)крутизны поворота,

б) размера и расстояния шин вашего автомобиля,

в) состояния покрытия проезжей части,

г)исправности тормозов

6. При повороте рулевого колеса:

а) делаете это одной рукой,

<