3 Техника правильного управления.

<Назад К Оглавлению Вперёд>

РАЗВОРОТ В ОДИН ПРИЕМ

Место, где вы хотите развернуться, должно хорошо просматриваться в обе стороны. Вблизи не должно быть переломов или поворотов дороги, закрывающих обзор вам и другим участникам движения, а также приближающихся транспортных средств.

ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАЗВОРОТА В ОДИН ПРИЕМ (рис. 13)

• Включите указатель правого поворота. Посмотрите в зеркало заднего вида (1).

• Остановите автомобиль справа у обочины или бордюра (2).

• Включите указатель левого поворота.

• Осмотрите обстановку со всех сторон, особенно в “слепой” зоне слева.

• Начинайте движение вперед, быстро и плавно поворачивая руль влево (3).

• Увеличьте скорость(4).

• Когда разворот завершается, выравнивайте колеса автомобиля в прямом направлении(5).

Рис. 13. Разворот в один прием

РАЗВОРОТ В ДВА ПРИЕМА

Развернуться в два приема можно с использованием прилегающих территорий. Следует избегать разворота с использованием территории прилегающей слева, так как это связано с выездом на полосу встречного движения, а затем с движением по ней задним ходом (рис. 14).

Безопаснее всего использовать для разворота в два приема территорию прилегающую справа.

ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАЗВОРОТА В ДВА ПРИЕМА (рис. 15)

• Приблизившись к прилегающей справа территории и поравнявшись с ее правым краем, включите сигнал правого поворота (1).

• Проехав прилегающую территорию, остановитесь так, чтобы задний бампер вашего автомобиля был за пределами прилегающей территории, а справа до бордюрного камня было около 1 м (2).

Рис. 14. Такой разворот опасен

Рис. 15. Разворот в два приема.

• Оцените обстановку сзади и на прилегающей территории (правый указатель поворота включен).

• Включите передачу заднего хода и начинайте движение (3)

• Когда задний бампер вашего автомобиля достигнет начала изгиба прилегающей территории, начинайте поворачивать рулевое колесо вправо. Следите за тем, чтобы заднее правое колесо не наехало на тро-гуар. Двигайтесь по крайней правой стороне прилегающей территории (а не по левой), выравнивая траекторию рулевым колесом (4).

• Выехав на прилегающую территорию, выровняйте колеса прямо и остановитесь (5).

• Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение.

• Осмотрите обстановку на дороге, включите указатель левого поворота, а затем первую передачу.

• Завершайте разворот поворотом налево (6). На рис. 16 показан опасный разворот.

Рис. 16. Такой разворот опасен, так как приходится двигаться задним ходом по встречной полосе.

РАЗВОРОТ В ТРИ ПРИЕМА

Разворот в три приема выполняется в том случае, когда дорога слишком узкая для разворота в один прием, а для разворота в два приема нет прилегающей территории.

Такой разворот требует больше времени и места для маневрирования, поэтому нужно особенно внимательно следить за окружающей обстановкой.

ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАЗВОРОТА В ТРИ ПРИЕМА (рис 17)

• Остановитесь у правого края дороги как можно ближе к обочине или бордюру. Если высота бордюрного камня большая, будьте осторожны, чтобы не наехать на него при развороте, так как это может привести к повреждению автомобиля (1).

Рис. 17.Разворот в три приема.

• Оцените обстановку в обоих направлениях и включите указатель левого поворота (2).

• Когда дорога будет свободна на достаточно большом расстоянии, медленно начинайте движение вперед, при этом быстро и плавно вращая рулевое колесо влево (3).

• Когда передние колеса будут находиться в 1 —1,5 м от противоположного бордюра, начинайте останавливаться, одновременно быстро вращая рулевое колесо вправо так, чтобы после остановки колеса вашего автомобиля были повернуты вправо. Следите за тем, чтобы не наехать на бордюр (4).

• Включите передачу заднего хода, указатель правого поворота. Оцените обстановку на дороге. Медленно двигаясь задним ходом, быстро поворачивайте рулевое колесо вправо до упора (5).

• Когда до противоположного бордюра останется 1—1,5 м, вместе с торможением начинайте быстро поворачивать рулевое колесо влево. Приближаясь к бордюру, опасайтесь деревьев, телеграфных столбов и других объектов, стоящих у дороги (6).

• Остановитесь у бордюра, включите указатель левого поворота и первую передачу. Еще раз оцените обстановку и начинайте медленное движение с быстрым поворотом рулевого колеса влево до тех пор, пока не займете нужную вам полосу (7).

ВНИМАНИЕ! Вращать рулевое колесо следует, когда автомобиль находится в движении. Поворот колес после остановки является ошибкой.

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА

Если расстояние между двумя стоящими друг за другом автомобилями больше двух длин вашего автомобиля, можете заезжать на парковку между ними передним ходом. Если это свободное пространство меньше, то заезжайте задним ходом.

В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВАШИХ ДЕЙСТВИЙ ТАКОВА

• Двигаясь параллельно стоящим автомобилям, остановите свой автомобиль напротив автомобиля А (рис. 18) так, чтобы боковой интервал до него равнялся 0,3—1,0 м, а задний бампер вашего автомобиля поравнялся с его задним бампером (1, 2).

• Оцените обстановку сзади и слева. Включите передачу заднего хода.

• Начинайте медленно въезжать на место стоянки, быстро вращая рулевое колесо вправо до тех пор, пока ваш автомобиль не займет положение под углом 45 к бордюру. При этом вы должны находиться на уровне заднего бампера автомобиля А (3).

Рис. 18. Въезд на парковку в ряд.

• Продолжая движение назад, начинайте быстро поворачивать колеса в другую сторону, т.е. влево, до тех пор пока правый угол переднего бампера вашего автомобиля не поравняется с левым углом бампера автомобиля А. Следите, чтобы не задеть стоящий автомобиль (4).

• Поворачивая руль влево до упора, выезжайте на свободное место между стоящими автомобилями. Когда автомобиль расположится параллельно бордюру, начинайте быстро поворачивать колеса вправо, выравнивая их в прямом направлении. Остановите автомобиль перед стоящим автомобилем Б.

• Включите первую передачу и, проезжая вперед, займите положение посередине между автомобилями А и Б (5).

Рис. 19. Выезд с парковки вряд.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ВЫЕЗДЕ С ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ПАРКОВКИ (рис, 19)

• Оценить обстановку на проезжей части. Включить передачу заднего хода и приблизиться вплотную к стоящему сзади автомобилю (1).

• Включить указатель левого поворота. Еще раз осмотреть обстановку сзади и сбоку (в “слепой” зоне) (2).

• Включить первую передачу и медленно двигаться вперед, быстро поворачивая колеса влево так, чтобы выехать со стоянки под углом 45&deg; (3).

• Когда передние колеса поравняются с задним бампером стоящего автомобиля, начинайте поворачивать рулевое колесо вправо. Следите за правым передним крылом своего автомобиля (4).

• Проверьте обстановку на дороге и выезжайте со стоянки (5).

ПАРКОВКА ПОД УГЛОМ

Сложность парковки под углом связана с тем, что у вас мало места для маневра и ограничена видимость. Двигаясь параллельно стоящим автомобилям, найдите место для парковки там, где видимость лучше. Следите за выезжающими с парковки автомобилями.

Рис. 20. Въезд на парковку под углом.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ВЪЕЗДЕ НА ПАРКОВКУ ПОД УГЛОМ (рис,20)

• Включите указатель правого поворота (1).

• Боковой интервал до стоящих автомобилей 1,5 м (2). Двигайтесь очень медленно. Когда лобовое стекло вашего автомобиля поравняется с левым задним углом автомобиля, за которым вы хотите припарковать-ся, быстро поворачивайте рулевое колесо вправо (3).

• Медленно выезжайте на место парковки, выравнивая колеса так, чтобы находиться посередине между стоящими справа и слева автомобилями. Следите за передним левым и задним правым крыльями своего автомобиля, чтобы не задеть стоящие автомобили.

• Когда передняя часть автомобиля выедет на место парковки, выровняйте положение колес и медленно двигайтесь до тех пор пока не подъедете к бордюру правым передним колесом (4).

- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ВЫЕЗДЕ С МЕСТА СТОЯНКИ ПОД УГЛОМ (рис, 21)

(Опасность маневра связана с тем, что вам придется выезжать задним ходом, поэтому внимательно осмотрите обстановку сзади, Пропустите проезжающие автомобили (1),

(Включите передачу заднего хода и медленно выезжайте со стоянки, Будьте готовы к торможению (2),

I Когда задний бампер вашего автомобиля поравняется с задним бампером автомобиля, стоящего справа, остановитесь и внимательно оцените обстановку на дороге, Если вам плохо видно, посмотрите через окна стоящего автомобиля,

(Когда заднее стекло вашего автомобиля поравняется с задним бампе-ром автомобиля стоящего справа ,начинайте поворачивать рулевое колесо вправо, Следите за левым передним крылом своего автомо! (Когда вы выехали на середину полосы, выровняйте колеса первую передачу и начинайте движение вперед (5).

рис. 21, Выезд с места стоянки под углом.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ! ВОДИТЕЛЯ ПРИ ВЪЕЗДЕ НАПЕРПЕНДИКУЛЯРНУЮ ПАРКОВКУ(рис22)

•Посмотрите в зеркало заднего вида(1), Включите указатель правого поворота (2),I Снизьте скорость и двигайтесь в 1,5-2 м от стоящих автомобилей (3), Когда передний бампер вашего автомобиля поравняется с левым краем стоящего автомобиля, за которым вы хотите парковаться, быстро поворачивайте рулевое колесо вправо (4) Въезжая на стоянку, следите за левым краем переднего бампера и правой стороной своего автомобиля, Въезжайте посередине между стоящими автомобилями, выравнивая колеса поворотом руля влево (5). Остановите автомобиль перед бордюрным камнем (6),

Рис. 22. Перпендикулярная парковка

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ВЫЕЗДЕ С ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОЙ ПАРКОВКИ (рис, 23)

• Оцените обстановку сзади, включите передачу заднего хода (1).

• Двигаясь задним ходом, будьте готовы к остановке. Когда лобовое стекло поравняется с задним бампером стоящего автомобиля, поворачивайте руль вправо медленно (2).

• Когда ваш передний бампер минует задний бампер стоящего автомобиля, рулевое колесо поворачивайте вправо быстро (3).

• Выехав на полосу, выровняйте колеса в прямом направлении и остановитесь (4).

• Включите первую передачу — и двигайтесь вперед (5).

 Рис.23. Выезд  с  перпендикулярной  парковки.

             ПРИ  ПАРКОВКЕ НА УКЛОНАХ

                     Необходимо предпринять меры , препятствующие скатыванию автомобиля. На спуске дороги , имеющей

           бордюрный  камень , при парковке  надо  направить  передние  колёса  автомобиля  вправо  так , чтобы  правое

          переднее  колесо  упиралось  в  бордюрный  камень (рис.24, а).

Рис. 24. Парковка: на дороге, имеющей бордюрный камень а - спуск; б - подъем на дороге, не имеющей бордюрного камня в - спуск; г - подъем.

На подъеме дороги, имеющей бордюрный камень, надо направить передние колеса автомобиля влево так, чтобы правое переднее колесо слегка касалось бордюра (рис. 24, б). На спуске или подъеме дороги, не имеющей бордюрного камня, передние колеса автомобиля поверните вправо. Если автомобиль начнет скатываться, он по крайней мере не окажется на проезжей части, а съедет на обочину (рис. 24, в, г).

<Назад К Оглавлению Вперёд>

Хостинг от uCoz